Недавно наступило первое сентября. Это суетливое время не только для детей, но и для взрослых. Крайне важный аспект, который должен учитываться, если у вас есть ребенок, который ходит в школу – это его комната и в целом домашняя обстановка.
Исходя из дельных замечаний преподавателей, мы решили показать вам, как можно организовать работу дома, что нужно делать, и как подтолкнуть ребенка самостоятельно выполнять домашнюю работу, а также как успешно перейти от летних каникул к трудовым будням.
1. Погружение в школьные будни
Обязательно составьте вашему ребенку план дня. «Утренняя рутина должна быть не напряжённой и спокойной», – говорит Нэнси К. Гретцингер, педагог из Гилберта, штат Аризона. Кроме того, положите рюкзак вашего ребенка рядом с дверью, чтобы вы оба были готовы начать школьный день. «Постарайтесь собрать с ребенком рюкзак с вечера, чтобы утром у вас был маленький люфтик на что-то другое. Очень часто с утра просто не бывает времени», – говорит доктор Гретцингер.
2. Организуйте время для отдыха после школы
После того, как ребенок придет домой, обязательно предложите ему переодеться, заранее подготовьте вкусный обед и дайте ребенку отдохнуть примерно тридцать – сорок минут. Ваш ребенок будет отдохнувшим от школьного дня и отлично справится с домашним заданием. Перерыв между учебой обязательно должен быть. Именно этому строгому правилу следуют ведущие школы Америки.
3. Сделайте свой календарик
Этот метод из «старой школы» отлично поможет организовать трудовой процесс для ребенка и всей семьи. На специальной доске или на листе ватмана нарисуйте календарь, в котором вы или ребенок будете отмечать все школьные мероприятия, а также дни рождения. «Не нужно слишком нагружать ребенка различными кружками, – предупреждает Гретцингер – «Всего лишь нескольких внеурочных занятий будет вполне достаточно для общего развития вашего ребенка. Обязательно постарайтесь посещать школьные мероприятия, ведь именно то, что ребенок будет видеть вас в зрительном зале, хорошо его мотивирует на дальнейшее участие в них».
4. Комната вашего ребенка не должна быть захламлена
Дайан Килмонс, владелица учебного центра «Huntington», в Эльмхерсте, штат Иллинойс, говорит, что чистый стол в комнате вашего ребенка – это залог хорошей работоспособности. Когда вокруг разбросано слишком много ненужных вещей, то внимание ребенка расфокусировано, то есть он попросту не сможет сосредоточится на домашней работе, а будет разглядывать все возможные цветные карандаши, наклейки и так далее. Пока рабочий стол ребенка убран, на нем лежит минимум вещей, и имеется хорошее освещение, домашнее задание будет делаться значительно быстрее.
5. Покупка школьных принадлежностей
Покупка определённых школьных принадлежностей очень важна. Но не стоит переусердствовать и приобретать разом пятьсот тетрадок и тысячу карандашей. Конечно, определенные запасы тетрадок, ручек и фломастеров обязаны быть, но всего в меру. В лучшем случае, ребёнок, видя все обилие школьных принадлежностей, поймет, что это не на один раз, в противном случае, все вышеперечисленные стопки тетрадей могут уйти за неделю.
6. Отдых перед сном
Если есть такая возможность, то постарайтесь выделить ребенку время для отдыха перед сном. «Дети будут более продуктивно распоряжаться своим временем во время выполнения домашней работы. Меньше будут отвлекаться и проказничать просто потому, что вечером их ожидает просмотр мультиков или же любимого телешоу» – говорит Дайан Килмонс.
7. Упорядочиваем домашнее пространство
В доме все просто обязано быть разложено по своим местам и в нужном порядке. «Организуйте пространство в вашем доме так, чтобы вещи можно было легко найти, а также собрать. В этом деле вам отлично помогут специальные контейнеры, файлы, папки, корзины, а также разноцветные стикеры» – говорит Дайан Килмонс. «Вы видите несколько вещей, которые вам нравятся, или же это просто беспорядок? Замените кучу бумаг, к примеру, фотографией, избавьтесь от стопки нежелательной почты, украсив это место вазой с цветами. Насколько хорошо будут размещены все предметы в доме, настолько и ваш ребенок будет продуктивнее работать».