Хьюстон, у нас проблемы: как преподнести начальнику неприятные новости

Вы сломали новенький рабочий ноутбук, потеряли ценного клиента, провалили задачу, не уложились в дедлайн и не знаете, как рассказать об этом шефу? Давайте разбираться вместе.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но при этом ошибки не должны повторяться. Пусть это станет для вас золотым правилом равновесия. Мы расскажем, как уладить ситуацию.

Я сильно «накосячил», что делать?

  • Глубоко вдохните и выдохните.
  • Задайте себе вопрос: насколько критична ошибка? Проанализируйте, какие последствия понесет за собой то, что вы сделали. Как это может навредить вам, вашим коллегам или компании в целом.
  • Найдите поддержку. Расскажите о случившемся тому, кому доверяете. Посоветуйтесь. Посмотрите на ситуацию со стороны.

Эти три пункта — «первая помощь» при любых экстремальных ситуациях. Они помогут вам восстановить внутреннее равновесие и холодный рассудок.

Теперь, когда вы относительно спокойны, перейдем к следующему этапу.

Как смягчить последствия?

Очень важно понимать, сможете ли вы самостоятельно уладить проблему. Притом не просто «замести следы под коврик», а реально устранить все недостатки и при этом минимизировать последствия случившегося. Если да — отлично, дерзайте. Но все равно вам придется рассказать о случившемся, хотя бы постфактум.

Если же самостоятельно решить проблему не выйдет, то не затягивайте со своим разоблачением — постарайтесь сразу же оповестить непосредственное руководство или ответственных за конкретный участок работ. Для этого важно соблюдать два пункта:

  1. Быть честным. Описать ситуацию максимально конкретно и ясно.
  2. Предложить решение проблемы, каким вы его видите. А лучше — несколько готовых решений.

Давайте подробнее поговорим о втором пункте. Потому что он и есть той страховкой, которая спасет вас от провала и в личной, и в профессиональной жизни. Что бы ни случилось, вы сможете выйти из ситуации победителем, если не просто начнете бить в колокол и искать спасителей или виноватых, а сможете предложить план спасения.

Пусть это будет не идеальный план и, может быть, его даже не примут. Но, по крайней мере, руководство поймет, что вы действительно заинтересованы в решении проблемы, а не просто портите-ломаете и умываете руки.

Оставайтесь профессионалом. Не теряйте самообладания и помните, что ошибки совершают все, а вот решить их может далеко не каждый.

источник

Загрузка ...